Пушка разработана на лафете, унифицированном с лафетом 150-мм тяжелой полевой гаубицы sFH 18. Она состояла в основном на вооружении артиллерийских частей РГК, иногда отдельные батареи этих пушек включались в тяжелые дивизионы артполков некоторых танковых и моторизованных дивизий. Благодаря большой дальности стрельбы пушка использовалась преимущественно для поражения глубоко расположенных целей, с которыми не могла бороться дивизионная артиллерия.

Как и 150-мм гаубица sFH 18, 105-мм пушка может вести стрельбу при углах возвышения от 0 до 45° при разведенных станинах и до 15° при сведенных станинах. Горизонтальный обстрел при разведенных станинах возможен в диапазоне углов до 60° и до 6° при сведенных станинах. Наибольшая дальность стрельбы из пушки составляет 19075 м; клиновой горизонтальный затвор обеспечивает скорострельность, равную 4—6 выстр/мин.

Прицельные приспособления пушки состоят из прицела и панорамы. Изготовленные фирмой «Рейнметалл» пушки имеют стволы, состоящие из трубы, кожуха и казенника. Вставленная в кожух труба работает как моноблок. Пушки фирмы «Крупп» имеют ствол со свободной трубой. В боекомплект пушки входят выстрелы раздельного гильзового заряжания с тремя переменными зарядами: малым, средним и большим. В основном использовались осколочно-фугасная граната 10cm. Gr 19 весом 15,14 кг (начальная скорость 550—832 м/с) и бронебойно-трассирующий снаряд 10cm. Pzgr.rot. весом 15,6 кг. При стрельбе так называемым «большим» зарядом бронебойно-трассирующий снаряд пробивает броню толщиной 172 мм на расстоянии 100 м и 138 мм на расстоянии 1500 м.

105-мм пушки sFK 18 перевозились в основном механической тягой в неразобранном виде. При этом вес пушки составлял около 6400 кг. Пушка была снабжена тормозом колодочного типа, предназначенным для торможения пушки при крутых спусках, внезапных остановках и при стрельбе. При перевозке механической тягой торможение могло производиться как вручную, так и с помощью сжатого воздуха, поступавшего в цилиндры тормоза походного движения по шлангам от тягача.

Колеса орудийного лафета были поставлены на роликовые конические подшипники и снабжены двойными резиновыми шинами. 105-мм пушки sFK 18 использовались частями Вермахта в течение всей Второй мировой войны и в целом отвечали предъявлявшимся к ним требованиям.

 

Масса в боевом положении

5642 кг

Масса в походном положении

6434 кг

Калибр

105 мм

Длина ствола

52 калибра

Начальная скорость снаряда

(осколочно-фугасного)

550–832 м/с

Угол возвышения

до 45°

Угол горизонтального обстрела

60°

Скорострельность

4–6 выстр/мин

Дальность стрельбы

(осколочно-фугасным снарядом)

до 19075 м

Вес осколочно-фугасного снаряда

15140 г