Начало разработки этой пушки относится к 1938 г., когда конструкторской группе под руководством И.И. Иванова было поручено разработать проект 210-мм пушки на базе конструкторской документации, закупленной у чехословацкой фирмы «Шкода». В связи с тем, что конструкция систем чехословацкой пушки по многим показателям не вписывалась в технологию завода «Баррикады», на котором должно было осуществляться производство пушек, конструкторам пришлось создавать пушку практически заново. Работа была завершена в исключительно короткие сроки и в 1939 году пушка была принята на вооружение Красной Армии под обозначением «210-мм пушка обр. 1939 г.» (Бр-17).

Пушка предназначалась для действия по удаленным особо важным тыловым объектам противника и борьбы с его артиллерией. Она имела лейнерованный ствол с поршневым затвором с пластическим обтюратором. Стрельба из пушки велась выстрелами раздельного картузного заряжания с фугасными снарядами весом 133 кг. Наибольшая дальность стрельбы составляла 29400 м. Пушка перевозилась на механической тяге и только в разобранном виде на трех повозках: ствольной, повозке для станка и повозке основания.

Корпусом каждой повозки являлась сама возимая часть пушки. Допустимая скорость передвижения по шоссе составляла 25–30 км/ч. Перевод из походного положения в боевое занимал 5–6 часов.

Серийный выпуск пушек этого образца по разным причинам затягивался, так что к началу Великой Отечественной войны Красная Армия располагала лишь ограниченным количеством таких орудий.
 

Масса в боевом положении

44 т

Калибр

210 мм

Начальная скорость снаряда

(фугасного)

800 м/с

Угол возвышения

до 50°

Угол горизонтального обстрела

90°

Скорострельность

1 выстр/2 мин

Дальность стрельбы

до 29400 м

Вес фугасного снаряда

133 кг