37-мм авиадесантная противотанковая пушка была спроектирована в 1943 году в ОКБЛ-46 под руководством Чарнко и Комарицкого. Она представляла собой уникальный образец почти безоткатной пушки. Безоткатность достигалась, во-первых, за счет мощного дульного тормоза, что характерно для противотанковых пушек, а во-вторых, за счет оригинальной системы отката. Она представляла собой, грубо говоря, помесь пушки с двойным откатом с безоткатной пушкой, выполненной по схеме с инертной массой. После выстрела ствол откатывался назад на 90–100 мм, а инертная масса (в проекте названная «тяжелым телом») расцеплялась со стволом и откатывалась назад внутри кожуха на расстояние 1050–1070 мм. Торможение инертной массы происходило за счет трения и сжатия пружины накатника. Им же и производился накат инертной массы до исходного положения.

 Внутреннее устройство ствола, боекомплект и баллистика были взяты от 37-мм зенитной автоматической пушки обр. 1939 г. Кроме того, специально для этой пушки был создан 37-мм подкалиберный снаряд БР-167П. Пушка разбиралась на три части: качающаяся часть, станок и щит. Вертикальное наведение осуществлялось подъемный механизмом, а горизонтальное — плечом наводчика. Станок был двухколесный с раздвижными станинами. Станины имели постоянные и забивные сошники. Щит в походном положении на колесах ставился вдоль движения.

Пушка имела легкий подрессоренный ход, предназначенный только для перевозки расчетом вручную. Буксировка пушки автомобилем могла привести к разрушению лафета. Поэтому ее транспортировку предполагалось производить в кузовах автомобилей «Виллис» (1 пушка), ГАЗ-64 (1 пушка), «Додж» (2 пушки) и ГАЗ-А (2 пушки), а также в коляске мотоцикла «Харли-Дэвидсон». Кроме того, в нештатных ситуациях можно было возить пушку в одноконной тележке.

Масса

217 кг

Расчет

4 человека

Калибр

37 мм

Начальная скорость снаряда

880 м/с

Угол возвышения

до 5°

Угол горизонтального обстрела

45°

Скорострельность

15-25 выстр./мин

Дальность прямого выстрела

4 км

Вес снаряда

0,73 кг