Грузовик был разработан в предвоенные годы с учетом требований к полноприводному трехосному армейскому грузовому автомобилю. Машина обладала высокой проходимостью, что обеспечивалось индивидуальной подвеской колес и возможностью их больших вертикальных перемещений. Для погашения резонансных колебаний при работе двигателя был применен нестандартный порядок работы цилиндров.

В целом силовая установка грузовика отличалась надежностью работы и простотой обслуживания. Но в 1940 г. производство «Einheitsdiesel» было прекращено в связи с его недостаточной грузоподъемностью. Захваченные грузовики широко и охотно использовались Красной Армией.

Кроме грузовиков, на базе шасси «Einheitsdiesel» производились следующие специальные машины: Kfz 68 — машина радиосвязи с мачтовой антенной; Kfz 61 — машина телефонной связи; Kfz 63 — машина звуковой разведки.