В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель бронеавтомобиля БА-И — БА-3. Корпус прототипа при этом подвергся незначительным изменениям: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей.

Крепление корпуса на шасси автомобиля «Форд» Timken осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки провертывались болтами к лонжеронам шасси. Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 с уменьшением толщины брони со штатной спаренной установкой вооружения — 45-мм пушкой 20К обр.1932/38 (боекомплект 60 выстрелов) и пулеметом ДТ. Внушительный боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ.

Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием Overall («Оверолл»). Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80 х 35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм, шаг — 180 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10–15 минут.

В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. В ходе испытаний шеститонная машина (масса — 5820 кг) развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч (цифра выглядит завышенной, но так в отчете), по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения. Требовала усиления и передняя подвеска.

 В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как это следует из заключения комиссии: «бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины, и вполне пригоден для оснащения РККА».

Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и Выксинском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934–35 гг. изготовили 180 бронемашин этого типа (по другим данным 168). Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии.

В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронемашины) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронемашин. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я — принимали участие в боях с японскими войсками на Халхин-Голе.

 

Масса

5820 кг

Экипаж

3 человека

Длина

5270 мм

Ширина

2016 мм

Высота

2350 мм
Тип двигателя 4-х цил., карб.

Мощность двигателя

40 л.с.

Скорость по шоссе

до 70 км/ч

Скорость по проселочной дороге

до 35 км/ч

Преодолеваемый подъем

до 25°

Вооружение

45-мм пушка 20К, 7,62-мм пулемет ДТ

Боекомплект

 60 снарядов, 53 магазина

Бронирование

до 8(9) мм