BMW R-11 являлся тяжелым мотоциклом. В производство он поступил в 1929 году, сменив модели R62 и R63. Выпускался по 1934 год. За все время с конвейера сошло 7500 экземпляров.
Оснащался R-11 мощным четырехтактным двухцилиндровым оппозитным двигателем M56. Рабочий объем составлял 745 см3, максимальная мощность в 18 л.с. достигалась при 3400 об/мин. Степень сжатия — 5.5:1. В последней, пятой модификации мотоцикла мощность двигателя была увеличена до 20 л.с. Модель получила два карбюратора. R11 имел циркуляционную систему смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием. Всю мощность мотора на заднее колесо передавала трехступенчатая механическая трансмиссия. Сцепление устанавливалось сухое, двухдисковое.

BMW R-11 получил совершенно новую ходовую часть. Новая рама мотоцикла представляла собой массивную стальную конструкцию. Штампованные профили сваривались и склепывались, образуя в результате несущую пространственную ферму. Бензобак инженеры поместили внутрь рамы, так, что боковины оказались надежно прикрыты верхними траверсами рамы. Эта схема применялась вплоть до 1942 года. Передняя подвеска R-11 — рессорная, — получила штампованные перья. Рессора крепилась задней частью к нижнему мостику вилки, а передней — к мощному кованному бугелю, в нижней части которого располагалась ось колеса. Задняя подвеска была жесткой. Передние тормоза — барабанные, диаметром 200 мм, задний тормоз колодочный располагался на карданном валу и оснащался ножным приводом.

Сухой вес мотоцикла BMW R-11 составлял 162 кг. Максимальная скорость равнялась 95–100 км/ч, для пятой версии — 112 км/ч. Средний расход топлива составлял 4 л/100 км, расход масла 1–2 л/1000 км. Даже несмотря на мировой экономический кризис тридцатых годов, мотоциклы R-11 пользовались популярностью. Полиция и армия с удовольствием меняли устаревшую технику на более мощные и прочные машины. Также модель R-11 могла оснащаться боковым прицепом.