BMW R-12 появился в 1932 году. Производился вплоть до 1942 года. К тому времени с конвейера сошло 36 002 мотоцикла R-12, в двух вариантах: военном и гражданском. Благодаря высокой надежности и легкости эксплуатации, а также значительно меньшей цене, этот мотоцикл был самым массовым в немецкой армии. На нем доставляли боеприпасы и горячую еду, эвакуировали раненых, доставляли донесения и ходили в разведку. А при установке на коляску пулемета, R12 использовался в качестве боевого транспорта. Но не только военное значение имел этот мотоцикл. На спортивной версии R12 в 1937 году был установлен мировой рекорд скорости в 279,5 км/ч. Он продержался 14 лет!

Мотоцикл BMW R-12 оснащался двухцилиндровым четырехтактным нижнеклапанным двигателем M56S6 (новое обозначение 212) рабочим объемом 745 см3. Мощность — 18 л.с. при 3400 об/мин у версии с одним карбюратором и 20 л.с. при 4000 об/мин — у версии с двумя. Степень сжатия 5.2:1. Диаметр цилиндра и ход поршня 78х78 мм соответственно. Мотоцикл отличался особой надежностью. Двигатель имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года.

Мотоцикл оснащался мощным магнето с генератором в одном корпусе. Также было устройство подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Вся мощность передавалась на заднее колесо посредством новой четырехступенчатой механической трансмиссии с двухходовой кулисой. Сцепление — двухдисковое. Рама R-12 — штампованная. Задняя подвеска отсутствовала, а передняя представляла собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами (впервые в мире установлена на этой модели в 1935 году). Тормоза — гидравлические барабанные. BMW R-12 выпускался в двух вариантах: с коляской и без.

Масса

180 кг

Экипаж

3 человека

Длина

2100 мм

Ширина

900 мм

Высота

940 мм

Двигатель

BMW R-12 746

Мощность двигателя

18 л.с.

Степень сжатия

5.2:1

Диаметр цилиндра x ход поршня

78 x 78 мм

Скорость по шоссе

до 100 км/ч

Запас хода по шоссе

230 км

Вооружение

7,92-мм пулемет