BMW R-35 — один из самых известных классических немецких мотоциклов. Производился он с 1937 до 1940 года. Но после Второй Мировой войны производство было восстановлено в Айзенахе. До войны с конвейера сошло 15386 мотоциклов, после ее окончания — еще около 34000 штук.

 Мотоцикл зарекомендовал себя как простой, надежный и неприхотливый аппарат. Он пользовался популярностью у военных, скорой помощи, полиции и других служб. Оснащался BMW R-35 одноцилиндровым четырехтактным верхнеклапанным двигателем M69 (и 235). Всю мощность двигателя на заднее колесо передавала ручная механическая четырехступенчатая трансмиссия с карданной передачей. Рычаг переключения напоминал автомобильный. Сцепление — однодисковое, сухое. Ходовая часть R-35 состояла из стальной рамы, передней подвески с телескопической вилкой и амортизаторами, и задней жесткой подвески. Задние и передние тормоза были барабанные, диаметром 180 мм.

Послевоенный BMW R-35 получил измененное электрооборудование и новый карбюратор. Передняя вилка стала гидравлической. Передние и задние крылья изменили свою форму, как и профиль сечения обода колес. Появилась задняя подвеска. На раме мотоцикла также были добавлены элементы, с помощью которых крепился боковой прицеп.

Масса

180 кг

Экипаж

3 человека

Длина

2100 мм

Ширина

900 мм

Высота

940 мм

Двигатель

BMW R-35 340

Мощность двигателя

14 л.с.
Степень сжатия 6.0:1
Диаметр цилиндра 72 мм

Скорость по шоссе

до 100 км/ч

Запас хода по шоссе

230 км

Вооружение

7,92-мм пулемет