После завершения Гражданской войны на вооружении Красной Армии имелось незначительное количество орудий большой мощности, в основном иностранного производства. Поэтому в 1926 г. был дан заказ на разработку 152-мм дальнобойной гаубицы. Орудие Бр-2 имело широкую степень унификации с 203-мм гаубицей Б-4 на таком же гусеничном лафете, и удовлетворяло всем предъявленным к нему требованиям.

   

 
   

 
   

 

В походном положении пушка разбиралась на две повозки, которые могли транспортироваться гусеничными тягачами со скоростью до 15 км/ч. Благодаря гусеничной ходовой части лафета проходимость системы была довольно высокой.

Из-за отсутствия необходимости в мощной артиллерии в начальный период войны гаубицы стояли в ангарах до начала активных наступательных действий в 1942 г.