На стадии планирования перед началом Второй Мировой Войн, рассматривалось несколько методов создания фортификационных сооружений. Одной из необходимых машин, по мнению командования Вермахта, был мостоукладчик. Первые проекты такой машины базировались на шасси PzKpfw I и PzKpfw II. Но небольшие размеры этих машин резко ограничивали их использование. После достижения успеха в экспериментах по созданию прототипа из мягкой стали, был сделан вывод, что мостоукладчик следует создавать на базе PzKpfw IV. Позже в мостоукладчики Bruckenleger было переделано 4 или 6 PzKpfw IV Ausf С и 16 Ausf D. С марта 1940 года мостоукладчики начали поступать на вооружение специальных саперных взводов мостовиков в составе танковых дивизий.

В ходе наступательных кампаний 1940 года Bruckenleger имелись в 1-ой, 2-ой, 3-ей, 5-ой и 10-ой танковых дивизиях. На заводах был размещен заказ на производство еще 48-ми машин этого типа, но последующие кампании в Европе показали отсутствие необходимости в таких машинах и заказ был аннулирован. К 1 мая 1941 года все имевшиеся мостоукладчики Bruckenleger были вновь переоборудованы в обычные танки.

Масса

28 т

Экипаж

2 человека

Длина

11000 мм

Ширина

3000 мм

Высота

3540/3280 мм
Вооружение 7,92-мм пулемет MG-34

Двигатель

«Майбах» HL 120TRM

Скорость по шоссе

до 40 км/ч

Бронирование

до 30 мм