С появлением новых средств противотанковой обороны встал вопрос о разработке нового колесно-гусеничного танка с более мощным бронированием. Необходимость разработки такого танка диктовалась тем обстоятельством, что дальнейшее утолщение брони танка БТ-7 было невозможно из-за перегрузки элементов ходовой части. ТТТ нового танка должны были быть следующими: масса — 13–14 т., дизельный двигатель ХПЗ мощностью 400 л.с., лобовая броня корпуса толщиной 25 мм, конической башни — 20 мм, вооружение: одна пушка 45-мм — стабилизированная или одна пушка 76-мм, два пулемета ДТ. Экипаж — 3 человека. Запас хода на гусеницах — 300 км. Танк, создаваемый под эти требования, получил название БТ-20.

   

 

   

К назначенному сроку на заводе был готов лишь эскизный проект нового танка. Начались репрессии сотрудников КБ. Само бюро было расформировано, а дальнейшую работу по разработке проекта танка БТ-20 возглавил М.И. Кошкин, который сыграл большую роль в предотвращении дальнейших обвинений и арестов сотрудников ОКБ. Группе конструкторов было предложено разработать две версии нового танка: чисто гусеничную и колесно-гусеничную. БТ-20 в металле не изготавливался, а новые танки получили имена А-20 и А-20Г.

Боевая масса танка А-20 достигла 18 т. Танк имел дополнительный привод на 6 опорных катков, обеспечивший движение машины на колесном ходу при снятых гусеницах, а также оригинальный по своим формам новый корпус танка, имевший лучшее, по сравнению с танком БТ-7М, бронирование за счет расположения броневых листов с большими углами наклона. В мае 1938 г. был разработан гусеничный собрат танка А-20 — А-20Г, который в процессе доработки получил индекс А-32 и стал предшественником легендарного среднего танка Т-34.