Уже в начале 30-х гг. широко развернулись работы по созданию двигателей, работающих на тяжелом топливе. Высокая топливная экономичность, более низкая пожароопасность, повышенная надежность радиосвязи на боевых машинах в результате снижения радиопомех благодаря отсутствию электроискрового зажигания — все эти преимущества привлекли внимание разработчиков двигателей как для авиации, так и для наземных боевых машин, в том числе и для танков. В июле 1931 г. на ХПЗ по заданию УММ РККА началось проектирование четырехтактного, двенадцатицилиндрового V-образного быстроходного дизеля мощностью 400 л.с. (295 кВт).

  28 апреля 1933 г. первый образец дизеля, получившего название БД-2, был размещен на стенде для испытаний. Испытания выявили много конструктивных и производственных недостатков. Началась трудная, кропотливая конструкторская доводка дизеля. В ноябре 1933 г. вместо авиационного мотора «Либерти» в опытный танк БТ-2 был установлен быстроходный дизель БД-2 № 1. Пробные пробеговые испытания танка с новым двигателем по территории завода были «первыми шагами» нового типа танкового двигателя — дизель-мотора.

 Дизель в танке работал устойчиво, но сильно дымил. На этих и последующих испытаниях было выявлено много недостатков. После проведения большого объема конструкторских работ большую часть из них удалось устранить. С середины 1937 г. усовершенствованный дизель получил наименование В-2. Первые Государственные испытания В-2 состоялись в апреле — мае 1938 г. К концу 1938 г. заводом были изготовлены первые 50 дизелей. Создание первого в мире серийного быстроходного танкового дизельного двигателя В-2 явилось огромным достижением отечественного танкостроения, которое трудно переоценить. С его появлением начался процесс оснащения отечественных танков дизельными двигателями.