В целях повышения живучести и проходимости машины на пересеченной местности по заданию командующего войсками УВО И.Э. Якира группой энтузиастов, возглавляемой талантливым рационализатором Н.Ф. Цыгановым, весной 1934 г. были начаты работы по созданию колесно-гусеничного танка БТ-2-ИС. Для улучшения ходовых качеств танка при движении на колесах ведущими были сделаны три пары опорных катков. Для подвода мощности к каткам внутри машины вдоль бортов корпуса проходили карданные валы, от которых по вертикальным валам вращение передавалось на опорные катки.

   

 

   

   

Танк показал очень значительное увеличение проходимости по сравнению с серийной машиной — и это при том, что часть испытаний проводилась с демонтированным направляющим колесом. Стоимость нового типа движителя ненамного превышала стандартную.

Также разрабатывался вариант танка БТ с необычным типом движителя: вместо гусеничных лент корпус танка обегала шарнирная цепь Галля с закрепленными на ней катками. При такой схеме скоростные показатели танка теоретически возрастали в два раза! Но даже до постройки опытного образца дело не дошло. Танк БТ-2-ИС с колесно-гусеничным движителем был построен в единственном экземпляре.