В ходе производства и эксплуатации в войсках танка БТ-2 выявилось немало недоработок, что, в принципе, свойственно каждой новой машине. Поэтому в целях повышения боевой эффективности танка и улучшения его эксплуатационных характеристик в его конструкцию были внесены следующие изменения: установлен советский двигатель М-5, усилена ходовая часть, увеличены размеры башни, у которой появилась кормовая ниша.

В кормовой нише командирских танков устанавливалась радиостанция, в линейных танках она использовалась для размещения боезапаса. В башне вместо 37-мм пушки была установлена пушка калибром 45 мм и спаренный с ней пулемет ДТ. Устанавливавшаяся на танке 45-мм пушка обр. 1932 г. представляла собой танковый вариант стандартной советской противотанковой пушки и надежно пробивала броню всех танков вероятных противников.

Для управления огнем танк оборудовался телескопическим прицелом ТОП и перископическим панорамным прицелом ПТ-1. Командирские танки БТ-5РТ имели радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. В боевых условиях эта антенна причиняла много неприятностей, так как демаскировала командирские танки, и вражеская артиллерия стремилась вывести из строя в первую очередь именно их. Танк имел перископический и телескопический прицелы.

   

 

   

 

   

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 
   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

В связи с частыми случаями возгорания двигателя в силовом отделении было установлено противопожарное оборудование, однако наличие на танке карбюраторного двигателя и баков с бензином резко снижало его живучесть в бою. Танк БТ-5 был принят на вооружение в 1933 г. Его производство продолжалось до 1934 г., всего было выпущено 1884 танка этого типа. К началу Великой Отечественной войны они состояли на вооружении танковых и мотострелковых дивизий.