К концу 20-х годов стало понятно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БА-27, имевшегося тогда на вооружении, для нужд армии явно недостаточно.

Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей. Выбор пал на шасси Форд-А, которое предполагалось выпускать из американских комплектующих.

Разработанные машины имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной бронезащитой, конструктор отказался от традиционной башни и разместил вооружение внутри приземистого корпуса. На бронеавтомобиле устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель «Форд-А» (ГАЗ-А) мощностью 40 л.с. Бронеавтомобиль имел колесную формулу 4 × 2. Зависимая подвеска машины, состоявшая из поперечно расположенных полуэллиптических листовых рессор, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам с достаточно высокой средней скоростью — до 30 км/ч. После различных переделок высота машины увеличилась до 2015 мм, боевая масса возросла на 70 кг.

При движении по снегу и грязи экипаж использовал старое средство — браслетные цепи. В феврале 1931 года машины были осмотрены комиссией НТК УММ РККА. В заключении комиссии говорилось: «Признать, что Д-8 и Д-12 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легким разведывательным автомобилям ввиду неудобства пользования вооружением, плохой видимости для водителя и перегрузки передней оси...».