Насколько известно, это единственный образец боевой бронемашины времен Веймарской республики, сохранившийся до наших дней. Положения мирного договора Версаля от 28 июня 1919 года не позволяли имперскому правительству вооружать Рейхсвер боевыми бронемашинами. Но, в связи с внутренними беспорядками в стране и с угрозой восточным границам Германии в начальный период Веймарской республики, державы-победительницы разрешили принять на вооружение до 150 уличных броневиков, которые могли применяться, однако, исключительно для полицейских акций по поддержанию порядка внутри страны (дополнительный договор по этому вопросу был заключен в Булони 20 июля 1920 года). Вооружать броневики разрешалось лишь двумя пулеметами.

 Первыми на вооружение полиции поступили 50 машин, построенные сразу после окончания войны. Для 100 остальных правительство объявило конкурс на проектирование и производство. При использовании бронемашин должны были соблюдаться 2 условия, выставленные союзниками: уличные броневики должны были использоваться только для городских полицейских акций, и только внутри страны. Между 1921 и 1925 было выпущено 85 Schupo-Sonderwagen тремя различными фирмами: 31 — «Даймлер», 24 — «Бенц», 30 — «Эрхардт». Характерными чертами этих бронемашин были большая высота, которая должна была затруднять попытки противника взобраться на броневик, и тяжелая передняя часть, что позволяло с ходу разрушать баррикады.

 

Масса

11–12 т

Экипаж

7–9 человек

Двигатель

«Даймлер» ML 574

Мощность двигателя

100 л.с.

Скорость по шоссе

до 50 км/ч

Запас хода по шоссе

350 км

Вооружение

два 7,92-мм пулемета MG-34

Боекомплект

2010 патронов

Бронирование

до 15 мм