В результате прекращения серийного выпуска броневиков ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов для этих машин. Поэтому было принято решение установить их на шасси автомобиля ГАЗ-М1. Получившийся гибрид, получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой, на которой был смонтирован дополнительный топливный бак с кронштейном для крепления запасного колеса. В ходовой части были применены пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной.

В ноябре 1938 — январе 1939 года ФАИ-М прошел испытания на НИИБТ полигоне в подмосковной Кубинке. Всего на испытаниях ФАИ-М прошел 3180 километров по шоссе и проселочным дорогам. Несмотря на то, что боевая масса машины увеличилась и достигла 2280 кг, благодаря более мощному двигателю динамические качества даже несколько выросли. В заключении комиссии, проводившей испытание броневика, говорилось: «Модернизация ФАИ путем постановки корпуса на шасси М-1 делает его по своим динамическим качествам равноценным с БА-20. Однако применение ФАИ-М будет ограниченно ввиду наличия неполноценного бронирования...».

Комиссией был подготовлен перечень необходимых доработок. Неизвестно, были ли все изменения внесены, в конструкцию, но со второй половины 1939 года на рембазах Народного комиссариата обороны начались работы по модернизации ФАИ.

Сколько всего ФАИ было переставлено на шасси ГАЗ-М1, доподлинно неизвестно. Достоверно можно сказать лишь то, что этой операции подверглись далеко не все броневики. К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось 376 ФАИ и ФАИ-М (в документах того периода не проводилось четкого деления на ФАИ и ФАИ-М).