В 1935 г. на Ижорском заводе была выпущена модификация бронеавтомобиля ФАИ, получившая название ФАИ Ж/Д, приспособленная для движения по железнодорожному полотну в районах, где железнодорожные линии являлись единственным путем сообщения, или для преодоления больших расстояний.

В этой модификации на резиновые шины колес надевались металлические бандажи с ребордами, обеспечивавшими устойчивое движение машины по рельсам. Колея машины с установленными бандажами железнодорожного хода соответствовала принятой в нашей стране ширине железнодорожной колеи (1524 мм).  Кроме того, использование более короткого корпуса позволило снизить массу машины до 1900 кг. Боекомплект к 7,62-мм пулемету ДТ был увеличен до 2520 патронов. Максимальная скорость на железнодорожном ходу составляла 86 км/ч. Время, необходимое для установки или снятия бандажей, не превышало 30 мин. Рулевое управление машины в этом случае фиксировалось в нейтральном положении.

Тормозной путь бронеавтомобиля на рельсах превышал одноименный параметр при движении по грунту на обычных шинах в 4–5 раз. При использовании машины вне железных дорог железнодорожные бандажи крепились попарно на бортах корпуса машины.

  В декабре 1934 г. для бронеавтомобиля ФАИ конструкторским бюро завода № 1 МОЖЕРЕЗ под руководством Н.Г. Орлова был разработан второй вариант железнодорожного хода. Эти машины использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Существенным их недостатками были малая скорость заднего хода (24 км/ч) и отсутствие радиостанции.