На заключительном этапе войны превосходство Союзников в воздухе представляло большие трудности для германской армии, особенно для бронетехники. Самолеты ИЛ-2, Typhoon и P-47 производили опустошение в германских танковых дивизиях. Параллельно с начавшейся в конце войны разработкой новых тяжелых танков Е-100 и «Maus», оставался открытым вопрос о соответствующем прикрытии их от атак с воздуха. Ближе к самому окончанию войны советские войска захватили чертежи башни, оснащенной двойным 88-мм зенитным орудием, которая могла устанавливаться как на шасси E-100, так и на шасси «Maus». По сообщениям, относящимся уже к середине 1945 года, был обнаружен макет этой башни, выполненный из неброневой стали.

Так как для Flakzwilling 8.8cm предполагалось использовать те же танковые шасси, что и у E-100 и «Maus», то можно предположить, что унификация запчастей была бы довольно высока. Можно предположить, что каждый батальон Е-100 или «Maus» мог включать, как минимум, три таких зенитных танка. Сам Flakzwilling 8.8cm должен был иметь экипаж из 8 человек: водитель, командир танка, наводчик, механик и четыре заряжающих для скорострельных зенитных орудий.

Командирская машина должна была оснащаться дальномером и высотомером, так же, как и системой передачи данных цели всем остальным зенитным танкам. К сожалению, никаких других записей о технических системах этого танка, кроме используемого шасси, не сохранилось. Согласно чертежам башни можно предположить, что такой танк мог вести огонь практически вертикально.