В начале 1943 года было внесено предложение о разработке столь необходимого на передней линии фронта зенитного танка на базе шасси PzKpfw IV. Изначально Flakpanzer IV Mobelwagen, вооруженный «четверкой» 20-мм орудий Flak 38, был разработан компанией «Крупп», но 14 мая 1943 года ее проект был закрыт и эта модель не пошла в производство, хотя один прототип и был построен. В дальнейшем машина получила название 2cm Flakvierling auf Fahrgestell Panzerkampfwagen IV.

Конструкция использовала модифицированное шасси PzKpfw IV, которое поставлялось компанией «Крупп-Грузон». Стандартный корпус был изменен под установку широкой, открытой сверху, надстройки из четырех бронещитов толщиной 20 мм.

Щиты могли опускаться при ведении огня по низколетящим или наземным целям. К октябрю 1943 года был готов единственный прототип, который был представлен Адольфу Гитлеру 7 декабря того же года. Но 28 января 1944 года в производство пошел очередной «временный вариант», вооруженный 37-мм орудием. К 7 апрелю 1944 года первые 20 машин были собраны и 15 июня 1944 года были включены в состав танковой дивизии, дислоцировавшейся в Западной Европе. Планировалось начать выпуск Mobelwagen в феврале, но по техническим причинам производство было начато только в марте 1944 года и продолжалось до марта 1945 года. Им занимались компании Deutsche-Eisenwerke и BMM. За все время было выпущено 240 (250) таких танков, которые были приписаны к батальонам ПВО, входящим в состав танковых дивизий на Западном фронте. Mobelwagen был вполне приемлем в качестве «временного варианта», пока разрабатывались полноценные Flakpanzer.