Нагрудный знак «Ballonbeobachterabzeichen des Heeres» был учрежден 8 июля 1944 года для награждения военнослужащих германской армии, принимавших участие в боевых действиях в составе подразделений аэростатного наблюдения. Обычно такие подразделения использовались в качестве корректировщиков огня артиллерийских батарей. Результаты наблюдения засчитывались при помощи особой оценочной системы и учитывались в виде суммы баллов. Количество насчитанных баллов напрямую зависело от результатов выполнения поставленных задач и условий наблюдения. Наблюдатели, поднятые в воздух на высоту 100–150 метров в подвесных корзинах аэростатов, очень часто становились легкой добычей для авиации противника. К концу 1944 года, в связи с окончательной потерей превосходства в воздухе, германская армия была вынуждена свести до минимума применение аэростатов воздушного наблюдения. По статуту знак имел три степени, критерии для награждения знаком были следующими: 3-я степень (в бронзе) — за 20 баллов; 2-я степень (в серебре) — за 45 баллов; 1-я степень (в золоте) — за 75 баллов. Знак «Аэростатный наблюдатель сухопутных войск» всех степеней представляет собой символическое изображение аэростата с «тевтонскими крестами», в обрамлении венка из дубовых листьев и желудей. Изображение аэростата расположено в середине знака под углом 45° к его верхнему правому краю, при этом носовая часть аэростата перекрывает дубовые листья. В нижней части знака располагается изображение строп и корзины наблюдателя, вверху знак увенчивает изображение имперского орла, сжимающего в когтях свастику. Не смотря на то, что, данный вид нагрудного знака был формально учрежден, не сохранилось документов, реально подтверждающих факт начала его изготовления. Полное отсутствие технической информации и чрезвычайно малое количество известных экземпляров знака дают полное основание полагать, что знак был изготовлен в малом количестве. Также можно предположить, что знак «Аэростатный наблюдатель сухопутных войск» все же был подготовлен к производству, но оборудование для его производства было уничтожено во время налетов союзной авиации или в ходе боевых действий. В этом случае вполне допустимо, что некоторые экземпляры могли сохраниться, и, следовательно, этот знак можно считать одной из редчайших наград Третьего Рейха, но установить их подлинность не представляется возможным. В некотором роде в качестве доказательств, подтверждающих подлинность этого знака, можно расценивать утверждения некоторых достаточно компетентных (в среде коллекционеров) источников, указывающих на реальные случаи награждений и занесений соответствующих записей в солдатские книжки некоторого количества военнослужащих, награжденных в последние месяцы войны. Однако сомневаться в подлинности, по крайней мере, 1-й степени знака можно еще и по следующей причине: в связи с повсеместным сокращением применения аэростатов наблюдения (учитывая также дату учреждения знака, близкое окончание войны, высокое количество баллов? необходимых для награждения? и, наконец, учитывая огромный риск для жизни) в германской армии дослужиться до высшей степени этого знака было практически нереально. Все известные экземпляры знака были изготовлены методом литья под давлением из нестратегических металлов, и последующим нанесением бронзового, серебристого или золотистого финишного покрытия. Способ крепления знака на кителе — булавка.