В начале 1944 года на Опытном заводе №100 в Челябинске начались работы по проектированию тяжелого танка ИС-6, отличительной особенностью которого была электротрансмиссия (характерная, например, для опытных тяжелых танков доктора Порше). Такой тип передачи существенно облегчал управление танком и поднимал его динамические характеристики. Второй прототип ИС-6 — Объект 252, изображенный на этой фотографии, — отличался совершенно новой ходовой частью, имевшей шесть опорных катков увеличенного диаметра на борт  без поддерживающих роликов. Ранее эта ходовая была опробована на опытном ИС-85.

Корпусом и башней ИС-6 был конструктивно очень похож на ИС-4, компоновка танка также осталась классической. В трехместной башне устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ. Дизель В-12У мощностью 750 л.с. находился в кормовой части танка.

Государственная комиссия оценила достоинства электротрансмисии, но вместе с тем выявила и массу недостатков. Масса трансмиссии (и всего танка) была излишне велика, по мощности вооружения ИС-6 ничем не отличался от серийного ИС-2, а по броневой защите он был аналогичен ИС-3. Работы по ИС-6 прекратили, а два прототипа пустили на слом.