В 1938 году на конвейер поставили мотоцикл ИЖ-8. Ему предшествовало появление переходной модели ИЖ-7 с новой системой выпуска, состоявшей из ресивера и глушителя. Кроме того, на ИЖ-7 последней серии стояло более совершенное электрооборудование: генератор Г-10, сигнал и мощная фара. Появились аккумуляторная батарея и реле обратного тока. Все это перешло на ИЖ-8. До весны 1940 г. завод выпустил около 5,6 тысячи мотоциклов этой модели.

Масса

225/350 кг

База

1320 мм

Мощность двигателя

8 л.с.

При оборотах:

3800 об/мин

Рабочий объем

292 см³

Число тактов, цилиндров

2/1

Диаметр цилиндра

74 мм

Степень сжатия

5.8

Ход поршня

68 мм

Напряжение батареи

6 В

Генератор

Г-10

Трансмиссия

цепная

Коробка передач

трех-скоростная

Шины

3,25x19"

Скорость по шоссе

до 95 км/ч

Запас топлива

14 л

Расход топлива

7 л/100 км

У ИЖ-8 сохранена почти без изменений ходовая часть, но это была принципиально новая машина. Новизна скрывается в двигателе. Конструкторы отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором, а вместо этого ввели двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия увеличилась до 5,8 единиц вместо прежних 4,5, а мощность возросла до 8 л. с.

Мотоцикл оснастили амперметром и отдельным переключателем света. На первых экземплярах они располагались в специальном щитке над рулем, затем амперметр переместился в корпус фары, а переключатель света на правую сторону рамы под бензобак. Маховичное магдино закрывалось специальным кожухом.

Внешне мотоцикл очень легко отличить от предшественника по его выпускной системе: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад. Тормозные барабаны колес усилили накладными бандажами. Инструментальный ящик перенесли из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла; появился багажник. Дополнения утяжелили машину на 8 кг, но максимальная скорость с увеличением мощности возросла до 90 км/ч.

Также завод изменил конструкцию пробки горловины бензобака: она стала штампованной и запиралась поворотом на 180 градусов вместо резьбовой закрутки ранее.