Судя по всему, K5(E) была лучшей из когда-либо созданных железнодорожных пушек. Такие орудия применялись довольно широко и стали основой немецкой железнодорожной артиллерии.

Масса в боевом положении

218 т

Длина транспортера

41,2 м

Калибр

280 мм

Длина ствола

76,9 калибра

Начальная скорость снаряда

1500 м/с

Угол возвышения

до 50°

Угол горизонтального обстрела

Дальность стрельбы

до 62,2 км

Вес осколочного снаряда

255,5 кг

Спроектированная примерно в то же самое время, что и K12, пушка K5 по сравнению с другими орудиями того времени обладала некоторыми необычными особенностями — прежде всего, она имела ствол с глубокой нарезкой и рифлеными снарядами. Был разработан специальный реактивный снаряд, увеличивший дальность стрельбы до 86,5 км, но при этом заметно снижавший точность попадания. Затем была создана модель с рассверленным до 31 см стволом, предназначенная для стрельбы специальными стреловидными оперенными снарядами, дальность полета которых достигала уже 151 километра.

До настоящего времени сохранилось два экземпляра орудия K5(E) — один на мысе Гри-Не во Франции, а другой на американском испытательном полигоне в районе города Абердин. Первое из них представлено на данной фотографии.