В июле 1937 года фирма «Рейнметалл-Борзиг» получила задание на разработку самоходного варианта 60-см (длина ствола 8,44 калибра) осадной мортиры под условным кодом «Gerat 040» («Объект 040»). А поскольку конструкторский коллектив возглавлял генерал Карл Беккер, то и проект решили назвать в его честь также «Карлом» («Karlgerat»). Прототип с восьмиопорным гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября по август 1941 года строилась небольшая партия — всего шесть уникальных машин.

Под собственными именами (последние четыре принадлежат богам древнегерманской мифологии) они вошли в состав трех огневых батарей: «Адам» и «Ева» — 1-й, «Тор» и «Один» — 2-й, «Локи» и «Циу» — 3-й. Все они имели массу 125 т и не обладали броневой защитой. 580-сильный дизель фирмы «Даймлер-Бенц» МВ 503 позволял им маневрировать со скоростью 10 км/ч. На большие расстояния они доставлялись по железной дороге вывешенными на двух мостовых балках между специальными транспортерами. По дорогам каждая мортира перевозилась в разобранном виде на четырех трейлерах.

Корпус с ходовой частью устанавливался на шестиосную, а откатный и зарядный механизмы, ствол с казенной частью и лафет — на три четырехосных платформы. Они буксировались тягачом или тяжелым грузовиком. Серийные машины, в отличие от прототипа, получили удлиненное шасси с 11 опорными катками на торсионной подвеске. Во время боевой работы корпус опускался днищем на грунт, чем повышалась устойчивость при выстреле. В батареях заряжание мортир обеспечивали по два (а всего их было 13) транспортера боеприпасов на базе PzKpfw IV Ausf D. Каждый перевозил по четыре снаряда и заряды к ним. Бетонобойные снаряды массой 2170 (1700 у «облегченного» варианта) кг обладали чудовищной разрушительной силой. Правда, не совсем устраивала дальность стрельбы — 4500 м.

Поэтому в 1943 году по крайней мере мортиры «Локи» и «Тор» после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 54-см стволы (длина 11 калибров. После модернизации они стали обозначаться «Gerat 041». Теперь снаряды массой 1580 (или 1250) кг выстреливались на дальность до 10 000 м. Увеличение до 132 т боевой массы на энерговооруженности почти не сказалось, т.к. была заменена и моторная группа на новый дизель МВ 507 мощностью 720 л.с. Неизменными остались углы наводки: по 4° влево-вправо, и 70° в вертикальной плоскости. Первоначально мортиры планировалось использовать для разрушения фортификационных сооружений французской линии Мажино. Но к этому сроку готов был лишь прототип. Доподлинно известно, что две первые батареи в составе 628-го тяжелого артиллерийского дивизиона с началом войны против СССР были переброшены на Восточный фронт. Самоходные мортиры обстреливали форты Брестской крепости и осажденного Севастополя. Осенью 1944 года применялись при подавлении восстания в Варшаве. После окончания войны мортира «Адам» была привезена в Кубинку, а американцы захватили «Еву» и «Локи». Остальные машины уничтожили сами немцы.