В начале 30-х гг. части рейхсвера, а затем и Вермахта использовали на учениях фанерные макеты танков и «бронеавтомобили», представлявшие собой обычные легковые автомобили Standart-6 фирмы «Адлер», обшитые листами малоуглеродистой стали. Однако уже в 1932 г. по заказу командования рейхсвера на шасси этого же автомобиля был разработан первый настоящий броневик Kfz 13, предназначенный для сопровождения кавалерии и разведки. Поскольку германские кавалеристские полки не располагали таким уникальным боевым средством, как советская пулеметная тачанка, их пулеметные эскадроны не имели возможности достаточно эффективно поддерживать огнем боевые действия собственных эскадронов. Этот недостаток и должны были восполнить автомобили Kfz 13, которые в рейхсвере классифицировались как «пулеметные машины» (Maschinengewehr kraftwagen).

Бронеавтомобиль Kfz 13 представлял собой двухосную машину с открытым сверху корпусом, сваренным из броневых листов толщиной 8 мм (днище машины покрывалось броней толщиной 5 мм). Такая броня защищала только от пуль легкого стрелкового оружия. Компоновочная схема бронеавтомобиля повторяла компоновку базовой машины: в передней части корпуса установили 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Адлер» 6S мощностью 60 л.с., а за ним оборудовалось боевое отделение, в котором размещались механик-водитель и пулеметчик. Ходовая часть бронеавтомобиля была выполнена по колесной формуле 4х2, ведущие колеса располагались сзади. В трансмиссии использовалась 4-скоростная коробка передач. При движении по шоссе бронеавтомобиль развивал наибольшую скорость 50 км/ч, запас хода по шоссе составлял 320 км. Проходимость по пересеченной местности была весьма невысокой, хотя машина и преодолевала подъемы крутизной 15 и броды глубиной до 0,5 м. 

Вооружение бронеавтомобиля состояло из 7,92-мм пулемета, установленного в середине боевого отделения, для защиты пулеметчика монтировался броневой щиток. Боекомплект пулемета включал 1000 патронов — 4 пулеметные ленты по 250 патронов в каждой.

Бронеавтомобиль Kfz 13 изготавливался на заводе фирмы Daimler-Benz в Мариенфельде. Всего было выпущено 147 таких автомобилей, и еще 40 изготовили в варианте машины связи Kfz 14 с радиостанцией и складывающейся антенной рамочного типа. Бронеавтомобили обоих вариантов использовались в боях на территории Польши в сентябре 1939 г. и в ходе Западной кампании. Некоторое количество машин было задействовано и во вторжении в СССР, однако из-за низкой проходимости их вскоре пришлось изъять из боевых частей и применять только в качестве учебных.

Масса

2100 кг

Экипаж

2–3 человека

Длина

4200 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1460 мм

Двигатель

6-цил. «Адлер» Standard 2.9l

Мощность двигателя

60 л.с.

Скорость по шоссе

до 70 км/ч

Запас хода по шоссе

300 км

Вооружение

7,92-мм пулемет

Боекомплект

1000 патронов

Бронирование

8 мм