Автомобиль Крупп L2H143 (Kfz 69) является одним из наиболее примечательных германских военных грузовиков. Он был разработан в 1937 г. на базе выпускавшегося с 1934 г. грузовика L2H43 и предназначался для буксировки противотанковых пушек, легких пехотных орудий и 20-мм зенитных пушек. L2H143 производился заводом фирмы «Крупп» в Эссене с 1937 по 1941 г., общий объем выпуска оценивается в 7000 машин (с учетом небольшого количества L2H43).

Автомобиль имел открытую двухместную кабину и кузов с тентом, в котором обычно оборудовались места для 4-х солдат расчета артиллерийского орудия и размещались ящики с боеприпасами. 4-цилиндровый карбюраторный двигатель «Крупп» М304 был установлен перед кабиной. Благодаря оппозитному расположению цилиндров он имел небольшую высоту, что позволяло уменьшить размеры капота двигателя. Из-за своеобразной формы капота грузовик получил у солдат Вермахта прозвище Schnauzer — носатый.

В трансмиссии автомобиля использовались сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач ZF-Aphon Gb 35bL. Ходовая часть была выполнена по колесной формуле 6 х 4 и имела весьма прогрессивную для своего времени конструкцию: все колеса односкатные с независимой подвеской и гидравлическими тормозами. Чтобы машина могла преодолевать неровности, не задевая за грунт рамой, запасные колеса крепились по бокам рамы и имели возможность проворачиваться.

При движении по шоссе с прицепом массой 1 т машина развивала максимальную скорость 70 км/ч. Закрепленный справа на раме топливный бак вмещал 110 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км, по проселочным дорогам — 275 км.

На начальном этапе Второй мировой войны грузовиками L2H143 были укомплектованы многие роты 37-мм противотанковых пушек пехотных полков, в разведывательных батальонах и моторизованных полках они служили для перевозки пехоты.

 На базе грузовика были разработаны и выпускались машины радиосвязи и прожекторные установки, а в легких зенитных дивизионах люфтваффе он использовался в варианте самоходной зенитной установки Kfz 81, вооруженной 20-мм автоматической пушкой.

Во время Западной кампании весной 1940 г. 37-мм пушка Pak 35/36 иногда размещались в кузове автомобиля, и он таким образом превращался в импровизированную самоходную противотанковую установку.

После снятия с вооружения 37-мм противотанковых пушек грузовик L2H143 использовался в качестве тягача 50- и 75-мм противотанковых пушек. Кроме Вермахта, легкие грузовые автомобили «Крупп» L2H143 применялись и венгерской армией. В 1937 г. венгерская фирма Uri построила по лицензии 300 таких автомобилей.

Масса

2450 кг

Грузоподъемность

1150 кг

Экипаж

1 человек

Длина

5100 мм

Ширина

1960 мм

Высота

1930 мм

База

3340 мм

Колея

1405 мм

Двигатель

4-х цил., карб.

Мощность двигателя

60 л.с.

Коробка передач

4-х скоростная

Скорость по шоссе

до 70 км/ч

Запас хода по шоссе

400 км

Запас топлива

110 л