Осенью 1943 г. на на Горьковском автомобильном заводе, где выпускалась гусеничная самоходная установка СУ-76, приступили к разработке колесной САУ с аналогичным вооружением, но большей подвижностью. Идея такой установки хорошо вписывалась в концепцию боевых действий Красной Армии, которые приобретали наступательный характер.

   

 

   

 

   

Низкий, открытый сверху бронекорпус массой 1140 кг был выполнен из катаных броневых листов толщиной 4, 7 и 16 мм, защищавших экипаж от пуль и осколков. Противотанковая пушка ЗИС-3 была установлена максимально низко, что повышало устойчивость машины при стрельбе и снижало ее заметность.  КСП-76 развивала на шоссе скорость 77 км/ч. На заводских испытаниях она продемонстрировала хорошую проходимость и бесшумность хода (в сравнении с СУ-76).

Однако когда испытания закончились, острой необходимости в такой САУ уже не было, т.к. война шла к концу и переналаживать производство на выпуск КСП-76 было уже поздно.