В конце Второй мировой войны были разработаны и начали поступать в дивизионы реактивной артиллерии войск СС 48-зарядные 80-мм пусковые установки на базе полугусеничного бронетранспортера SdKfz 4 и трофейного французского полугусеничного бронеавтомобиля Somua MCL. Стрельба из пусковых установок велась 80-мм реактивными снарядами, стабилизируемыми в полете оперением, выходящим за габариты снаряда. Конструктивно эти снаряды представляли собой почти точную копию советских М-8.

Масса

7100 кг

Экипаж

3 человека

Длина

6000 мм

Ширина

2200 мм

Высота

2500 мм

Двигатель

Opel 3.6 L

Мощность двигателя

68 л.с.

Скорость по шоссе

до 40 км/ч

Запас хода по шоссе

130 км

Доп. вооружение

пулемет MG-34

Боезапас

2000 патронов

Бронирование

до 10 мм

 

Немецкими специалистами была скопирована также конструкция направляющих типа «балка», изготовленных из двутавра. Реактивные снаряды на этих направляющих устанавливались в два ряда — сверху и снизу двутавра. Пакет направляющих монтировался на бронированной крыше боевой машины и мог наводиться в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью соответствующих механизмов поворота и подъема. Запуск снарядов производился с помощью электрического запального аппарата. Тактико-технические характеристики 80-мм реактивного снаряда неизвестны, однако его советский прототип при весе 13,3 кг имел заряд взрывного вещества 5 кг и обладал дальностью полета в 5500 м.