Тяжелая 211-мм мортира Mrs 18 была разработана в конце Первой мировой войны. Несмотря на то, что по условиям Версальского мирного договора эти орудия подлежали уничтожению, некоторое их количество было сохранено и после 1933 года широко использовалось для обучения личного состава дивизионов РГК. В июне 1941 года Вермахт уже имел 388 мортир Mrs 18, производство которых было возобновлено в 1936 г.

 

   

Транспортирование мортиры производилось механической тягой. При этом ствол и лафет перевозились отдельно, составляя в походном положении две повозки.

 Благодаря наличию подрессоривания при таком способе транспортирования допускалась скорость передвижения 10–20 км/ч. На короткие расстояния со скоростью движения не выше 4–6 км/ч допускалась перевозка мортиры в нераздельном виде.