Противотанковое орудие «Насхорн-Хорниссе» выпускалось на шасси Geschutzwagen III/IV. Конечную сборку этих машин производили на заводе Deutsche Aisenwerke в Типлитц-Шенау. Шасси, на базе которых выпускались самоходки, имели заводские номера 310001–310494.

Неофициально эту машину называли «Хорниссе», а 27 января 1944 года по приказу Гитлера самоходка получила название «Насхорн» («Носорог»). В мае 1943 года после того, как была выпущена первая партия «Насхорнов», оказалось, что производственные мощности предприятий, выпускавших двигатели и коробки передач, недостаточны. Во время специальных переговоров Гитлера со Шпеером 28 июня 1943 года, министр вооружений сообщил фюреру о проблемах, возникших при выпуске обоих типов самоходок, которые не могли быть использованы без специального устройства, поддерживающего ствол орудия.

 Появившееся на машинах поздних выпусков, это устройство было автоматическое, управляемое изнутри машины. При изготовке к стрельбе устройство освобождало ствол и опускалось на броню.

На первых «Насхорнах» ведущие колеса были взяты от танка PzKpfw III Ausf G и имели небольшие округлые отверстия. Система выхлопа с большим глушителем была такой же, что и у PzKpfw VI (на самоходках поздних выпусков глушителя не было). На первых машинах также имелось дополнительное бронирование орудийной маски и ящики с запчастями и инструментами, расположенные по бортам над гусеницами в кормовой части самоходной установки. Всего этого не было на машинах поздних выпусков.

До конца декабря 1943 г. было выпущено 368 «Насхорнов», а до конца войны — 494. Не смотря на то, что производство этой машины рассматривали как временное решение, «Насхорны» часто выходили победителями в стычках с танками и было известно много случаев, когда самоходки подбивали Т-34 с дистанции в 4000 метров.

Противотанковые самоходные орудия «Насхорн-Хорниссе» стояли на вооружении германской армии до конца войны. Несмотря на недостатки — относительно тонкую броню и высокий силуэт, демаскирующий орудие, — эти машины оказались эффективным средством в борьбе с танками противника. Экипажи «Насхорнов» часто одерживали победы над хорошо бронированными и вооруженными танками и самоходными установками противника типа KB, ИС-2, ИСУ-122, СУ-152 и ИСУ-152. На Западном фронте задачи, решаемые «Насхорнами», были еще более легкими, так как союзнические танки имели слабое бронирование и приводились в движение легковоспламеняющимися авиационными двигателями, работающими на высокооктановом бензине.

«Насхорн» был разработан как временное и вынужденное решение, но оказался весьма удачной боевой машиной.
 

Масса

24 т

Экипаж

4 человека

Длина

5800 мм

Ширина

2860 мм

Высота

2650 мм
Вооружение 88-мм пушка PaK 43/1, 7,92-мм пулемет
Боекомплект 40 снарядов, 600 патронов

Бронирование

до 30 мм

Мощность двигателя

300 л.с.

Скорость по шоссе

до 42 км/ч

Запас хода по шоссе

215 км