Машина была разработана в 1941–1943 годах как проект специализированного автомобиля для разминирования. В работе над проектом приняли участие фирмы «Алкетт» и «Даймлер-Бенц». Конструкция машины во многом заимствовала решения, использовавшиеся в Первую мировую войну — колеса и лафетообразный корпус напоминают самых первых бронированных монстров. В движение машина приводилась бензиновым двигателем «Майбах» HL 120. Экипаж машины состоял из двух человек — водителя и стрелка, который, вероятно, должен был выполнять также обязанности командира. Башенка машины была позаимствована у PzKpfw I и была вооружена двумя пулеметами MG-34. Сектор обстрела оставлял желать лучшего. Принцип действия Minenraumer был весьма прост — предполагалось, что, наехав на противопехотную или противотанковую мину одним из колес, машина вызовет детонацию мин, что не повредит при этом ее саму.

 Единственный сохранившийся экземпляр находится в Кубинке, где испытания машины проводили наши специалисты. Машина выдержала взрыв противотанковой мины, но испытатели получили контузию и на этом испытания были закончены. Особого впечатления «Алкетт» не произвел и остался как музейный экспонат. Наверняка немецкие специалисты оценили эту машину точно так же. Кроме того, к моменту, когда «Алкетт» вышел на испытания, бронирование «классических» танков и самоходок было получше, чем у «машины разминирования», да и минные поля к тому времени не бросались «бесконтрольно», а прикрывались позициями противотанковой артиллерии. Тем не менее, хотя «Алкетт» так и не принял участия ни в одном сражении, это интересная и необычная конструкция.