В 1932 г. по заданию OKH (Oberkommando des Heers — Главного командования сухопутных сил Германии) началась разработка тяжелых танков нового типа. Опытные машины, получившие наименование Neubaufahrzeug («боевая машина новой постройки»), были вооружены спаренной установкой 37- и 75-мм пушек. В проекте фирмы «Крупп» орудия располагались друг над другом, а «Рейнметалл» — в ряд.

Также машины обеих фирм дополнительно оснащались пулеметными башенками от PzKpfw I. По компоновке построенные танки были схожи с советским танком Т-35. В 1933 году были построены два прототипа NbFz из неброневой стали, испытания которых прошли успешно, вследствие чего было принято решение об их дальнейшем производстве и принятии на вооружение под обозначением PzKpfw V.

Три серийных образца, имевших боевую массу 21,8 т и максимальную скорость движения 30 км/ч, были построены в 1935 г. Они применялись в учебных целях, а затем использовались при захвате Норвегии в 1940 г. (преимущественно в пропагандистских целях). Немецкая агитация гласила, что эти «супертанки» имеют надежное противоснарядное бронирование, в реальности же их броня обеспечивала защиту лишь от пуль и осколков. От дальнейшего развития идеи многобашенных танков отказались в пользу более мобильного PzKpfw IV.