«Опель-Блиц» считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии.

Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма «Даймлер-Бенц». Из изготовленных 129 795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно 100 000 были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.

«Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины.

Установленный перед кабиной 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 л.с. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач. Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 — 36 S — стандартное исполнение с колесной формулой 4 х 2; 3,6 — 6700А — полноприводной грузовик с колесной формулой 4 х 4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго — как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля).

Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость — 90 км/ч.

Топливный бак вмещал 92 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км. Во фронтовых частях Вермахта и войск СС грузовики «Опель-Блиц» использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек.

На базе этого же шасси было создано множество специальных машин — передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т.д. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 т, выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости трехтонного грузовика был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант Maultier (мул).

В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной из дерева.

Масса

2810 кг

Грузоподъемность

3 т

Экипаж

1 человек

Длина

6020 мм

Ширина

2265 мм

Высота

2175 мм

Двигатель

6-цил., карб.

Мощность двигателя

68 л.с.

Коробка передач

5-скоростная

Скорость по шоссе

до 90 км/ч

Запас хода по шоссе

400 км