Принимая осенью 1943 г. решение о развертывании серийного производства танка «Тигр II», рейхсминистр вооружения и боеприпасов А. Шпеер распорядился разработать новую конструкцию танка «Пантера» с тем, чтобы эти два основных танка имели наивысшую унификацию узлов между собой. Разработкой «Пантеры» нового поколения, которая по типу «Тигра II» получила название «Пантера II», занималось КБ фирмы «Хеншель и сыновья». Новый танк, впрочем, ничем выдающимся не отличался. Он представлял собой облегченный «Тигр II» с уменьшенной толщиной брони и башней «Шмальтурм», вооруженный 88-мм орудием KwK 43/2 L/71 (угол возвышения + 15°). Тормозило работы по новому танку в первую очередь отсутствие подходящего двигателя.

 

   

   

Старый HL 230Р3О оставили лишь как запасной вариант, в то время как все силы проектировщиков были брошены на поиски новой энергетической установки. Вновь вернулись к вариантам установки двигателей: MAN/Argus LD 220 (750 л.с.), «Майбах» HL 234 (850 л.с.), «Zimmering Sla» 16 (720 л.с.) и др. Но эти работы завершены не были. В конце 1944 г. Управлением Вооружений был выдан заказ на изготовление двух «Пантер II». Изготовить успели лишь один корпус, на который для проведения испытаний установили башню от Ausf G. Но испытания его проведены не были. При отступлении немцы бросили этот танк, корпус которого сегодня хранится в музее кавалерии и танковых войск Паттона в Форт-Нокс. Все легенды об участии в боях «Пантеры» Ausf F и «Пантеры II» — не более чем легенды.