Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 бронеавтомобиля, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. Конструкторы отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3.

   

 

   

 

   

Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т, плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой. Ижорский завод выпустил всего пять таких машин для проведения войсковых испытаний, что позволило накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин.