В ходе разоружения чехословацкой армии в начале 1939 г. представителям Вермахта были переданы 218 танков Lt-35. Танки эти выпускались фирмой «Шкода» с 1935 г. и предназначались как для укомплектования танковых частей чехословацкой армии, так и для поставок на экспорт. В Вермахте танки Lt-35 получили новое обозначение PzKpfw 35 (t) и были использованы для укомплектования 4-й легкой дивизии, переформированной впоследствии в 6-ю танковую дивизию. В годы войны танками этого типа располагали также вооруженные силы Болгарии, Румынии и Словакии.

Танк PzKpfw 35 (t) имел классическую компоновку с задним расположением ведущих колес. В качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Шкода» Т-11. Он располагался в задней части корпуса. Имеющая относительно большие размеры башня была смонтирована в средней части корпуса. В башне устанавливалась 37-мм полуавтоматическая пушка «Шкода» А-3 vz 34 и 7,92-мм пулемет vz-35 или vz-37. Бронебойный снаряд пушки весом 0,8 кг имел начальную скорость 750 м/с и на дистанции до 500 м пробивал броневую сталь толщиной 40 мм. Наведение пушки и пулемета на цель осуществлялось с помощью механических приводов. Для управления огнем командир танка имел в своем распоряжении телескопический прицел и перископ.

В передней части корпуса танка справа размещался механик-водитель, а слева — стрелок-радист, который вел огонь из второго 7,92-мм пулемета, установленного в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Чтобы командир танка мог уделять больше времени выполнению своей основной функции — управлению боевыми действиями танка, немцы ввели в состав экипажа четвертого человека — заряжающего, который также обеспечивал радиосвязь с помощью радиостанции Fu 5.

Корпус танка имел коробчатую форму прямоугольного сечения с вертикальным расположением броневых листов, которые соединялись с помощью заклепок. Несмотря на то, что танк предназначался для непосредственной поддержки пехоты, толщина броневых листов была небольшой: лоб корпуса — 25 мм, борта — 16 мм, лоб башни — 25 мм.

Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра (на борт), сблокированных попарно в две тележки. Каждая такая тележка подвешивалась на листовых рессорах. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя катками, а впереди было смонтировано колесо малого диаметра, предназначенное для регулировки натяжения гусениц.

В трансмиссии использовались 12-скоростная трехступенчатая планетарная коробка передач и планетарные механизмы поворота. Танк развивал наибольшую скорость хода 34 км/ч и был способен преодолевать рвы шириной 2 м, стенки высотой 0,8 м и броды глубиной до 0,9 м.

Эксплуатационные характеристики танка были повышены за счет применения таких новых для того времени технических решений, как запуск двигателя с помощью сжатого воздуха и пневматический сервопривод, облегчающий управление трансмиссией и тормозами. В условиях суровой русской зимы эти новшества превратили жизнь немецких танкистов в настоящий кошмар — при отключенном двигателе пневматический сервопривод замерзал, а чтобы вернуть его к работе, требовалось очень много времени.

Однако главным недостатком танка было слабое бронирование: снаряды советских 45-мм противотанковых пушек пробивали лобовую броню корпуса с расстояния 500 м, не говоря уже о 76-мм снарядах танковых пушек Т-34 и КВ-1.

Наряду со стандартной модификацией PzKpfw 35 (t) в годы войны Вермахтом использовался и созданный на ее базе командирский танк, на котором кроме штатной радиостанции Fu 5 устанавливались более мощная радиостанция Fu 8 с рамочной антенной и гирокомпас. После 1941 г. некоторое количество танков было переоборудовано в артиллерийские тягачи. Имеются также сведения об использовании в 1944 — 1945 гг. румынскими войсками созданных на базе Lt-35 противотанковых самоходных установок R-2 ТАСАМ, у которых вместо башни была смонтирована открытая сзади бронированная боевая рубка с советской 76-мм пушкой ЗИС-3. Всего за период с 1935 по 1938 г. фирмой «Шкода» было выпущено 298 танков Lt-35.

 

Масса

11 т

Экипаж

4 человека

Длина

4900 мм

Ширина

2350 мм

Высота

2350 мм
Вооружение 37-мм пушка «Шкода», 7,92-мм пулемет
Боекомплект 72 снаряда, 1800 патронов

Бронирование

до 25 мм

Мощность двигателя

120 л.с.

Скорость по шоссе

до 35 км/ч

Запас хода по шоссе

190 км