К танкам модификации А относились 10 машин «нулевой серии». Фактически это была установочная партия. Толщина лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса и башни Ausf А составляла 14,5 мм и обеспечивала защиту только от пуль и осколков снарядов. Крыша башни имела толщину 10 мм, а днище корпуса — 4 мм. Танк имел боевую массу в 15,4 т и потому относился скорее к классу легких, хоть формально и считался средним.

В сварной трехместной башне конструкции фирмы «Рейнметалл» была установлена 37-мм пушка с длиной ствола в 46,5 калибров. Пулеметное вооружение состояло из трех пулеметов MG-34, два из которых были установлены в башне справа от пушки, а один — в лобовом листе корпуса. Боекомплект пушки включал 120 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, пулеметов — 4425 патронов.

Экипаж танка состоял из пяти человек — командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и стрелка-радиста. В распоряжении командира имелась командирская башенка цилиндрической формы с восемью смотровыми щелями и двухстворчатым люком в крыше.

Для посадки и высадки других членов экипажа из танка предназначались два одностворчатых люка в бортах башни. Необходимо отметить, что механик-водитель и стрелок-радист обходились без собственных посадочных люков. Теоретически для этой цели можно было использовать люки доступа к агрегатам трансмиссии, расположенные в верхнем носовом листе корпуса. Но на практике они применялись редко.

Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL 108TR мощностью 250 л.с, при 3000 об/мин, разработанным фирмой «Майбах Моторенверкен GmbH» из Фридрихсхафена.

Трансмиссия включала в себя пятискоростную синхронизированную коробку передач типа «Цанрадфабрик» ZF SFG75, планетарный механизм поворота и бортовые передачи.

Максимальная скорость достигала 32 км/ч, запас хода по шоссе — 165 км. Главной характерной особенностью танков модификации А была их ходовая часть. Применительно к одному борту она состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, двух поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса с натяжным механизмом. Подвеска — индивидуальная пружинная.

 

  Галерея рисованных изображений танка  

 

   

 

  Схемы и чертежи танка