Первая относительно крупносерийная (во всяком случае, по немецким меркам тех лет) версия РzKpfw III — с октября 1938 года по октябрь 1939 года изготовлено 96 единиц. Интересно отметить, что, согласно заказу, выданному в январе 1939 года, немецкая промышленность должна была изготовить 1250 танков РzKpfw III. Однако в связи с тем, что к концу мая удалось изготовить только 10 танков, заказ был сокращен на 500 штук. В последующие два месяца из заводских цехов вышли только 19 боевых машин и заказ вновь сократили еще на 200 единиц. Выполнить его до начала войны так и не удалось.

 

   

 
   

 
   

На Ausf Е была применена полностью новая ходовая часть, включавшая в себя шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт и торсионную подвеску. В подвесках первого и шестого опорных катков были установлены амортизаторы. Изменились поддерживающие катки и ленивец. Был установлен двигатель «Майбах» HL 120TR мощностью 300 л.с. и десятискоростная коробка передач Variorex SRG 328-145.

Курсовой пулемет размещался в новой шаровой установке Kugelblende 30. Механик-водитель получил комбинированный (смотровая щель с триплексом и перископ) прибор наблюдения Fahrersehklappe 30. Крышки бортовых башенных люков стали двухстворчатыми. В нижних бортовых листах корпуса между верхней ветвью гусениц и опорными катками появились эвакуационные люки. Несколько видоизменились люки моторного отделения. Остальные узлы и агрегаты танка, включая вооружение, изменений не претерпели.

В 1940 — 1941 годах часть машин модификации Е была перевооружена 50-мм пушками KwK 38. В ходе войны некоторое количество РzKpfw III Ausf Е переоборудовали в машины передовых артиллерийских наблюдателей и БРЭМ.