Наличие у армий вероятных противников значительного количества танков вынуждало руководство Вермахта позаботиться о создании эффективных средств противотанковой обороны. Артиллерия на конной тяге уже с начала 30-х гг. оценивалась как слишком тяжеловесная и медлительная. Конная упряжка представляла собой легко поражаемую цель и затрудняла передвижение орудий на поле боя. Артиллерия на механической тяге была более подвижна, но в качестве оптимального решения рассматривалось орудие на самоходном гусеничном шасси.

По этой причине сразу после окончания кампании в Польше на немецких заводах началось переоборудование слабовооруженных и недостаточно бронированных танков PzKpfw I в самоходные противотанковые орудия. При этом вместо башни на танке монтировалась открытая сверху и сзади бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства. Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70 мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе Второй мировой войны. В первую очередь это относится к советским легким танкам Т-40 и Т-60, составлявшим в то время основу бронетанковых войск Красной Армии.

С марта до мая 1940 г. на заводах фирмы «Алкетт» в Берлине было создано 132 таких противотанковых орудия и еще 60 было произведено на заводах «Даймлер-Бенц» в Берлине и «Шкода» в Пльзене. 47-мм самоходные противотанковые орудия широко использовались в сражениях начального этапа Второй мировой войны во Франции, Африке и на Восточном фронте. Как правило, они состояли на вооружении истребительно-противотанковых дивизионов пехотных дивизий.
 

Масса

6400 кг

Экипаж

3 человека

Длина

4420 мм

Ширина

2060 мм

Высота

2260 мм
Вооружение 47-мм пушка PaK 37 (t)
Боекомплект 85 снарядов

Бронирование

до 15 мм

Мощность двигателя

100 л.с.

Скорость по шоссе

до 40 км/ч

Запас хода по шоссе

150 км