Рост технической оснащенности, моторизация и механизация частей РККА внесли элементы нового во все стороны военного дела и в частности, в организацию войск и способы ведения боевых действий. Маневренность и решительность боевых действий в 30-е гг. положили начало решению таких крупных проблем, как инженерное обеспечение действий войск.

 Большая глубина наступления требовала обеспечение маневра и продвижения механизированных частей, преодоления водных преград сходу, причем в ряде операций обеспечивалось их последовательное форсирование. В эти годы появились разработки различных вариантов механизированных мостов, созданных на базе танка. Так, в 1934–1935 гг. инженерным управлением РККА был разработан саперный быстроходный танк.

Первый опытный образец СБТ был изготовлен в мастерских Научно-испытательного полигона инженерной техники (НИИТ) в период 1935–1936 гг. и первоначально представлял собой линейный танк БТ-2 с установленным сверху на стойках колейным мостом и имел обозначение СБТ обр. 1935 г. Рычажный привод моста был изготовлен заводом ВИМ. В состав СБТ входили два комплекта мостового оборудования: один мост длиной 9 м без опоры и два моста длиной 9 м с опорами. В дальнейшем, в процессе испытаний, башня танка была демонтирована и вместо нее установлен железный колпак.