Разработка тягача велась в рамках программы по оснащению Вермахта артиллерийскими тягачами для буксировки орудий различных масс. SdKfz 11 был способен транспортировать орудия и прицепы массой до 3 т. В стандартном исполнении в средней части
корпуса тягача находились зарядные ящики для боеприпасов к буксируемому орудию, а в кормовой части вдоль бортов были оборудованы сиденья для 6 человек артиллерийского расчета. Сверху отделение управления, зарядные ящики и десантное отделение обычно закрывались тентом, в конце войны часть тягачей изготавливалась с деревянной кабиной.

   

 

   

 

   

Ходовая часть тягача SdKfz 11 была в принципе такой же, как у 1-тонного тягача SdKfz 10. Единственное отличие заключалось в том, что в гусеничном движителе с каждого борта было подвешено на торсионах шесть, а не четыре, как у от SdKfz 10, опорных катков, а ширина гусеницы составляла 280, а не 240 мм.

Случаи параллельного производства сходных, но не унифицированных между собой образцов военной техники часто имели место в немецкой промышленности. Это вело к излишнему расходованию ресурсов и производственных мощностей, а также осложняло работу ремонтных мастерских, которым было необходимо больше запасных деталей.