В конце 30-х гг. в разведывательные батальоны танковых и моторизованных дивизий начали поступать новые бронеавтомобили SdKfz 221, разработанные в 1938 г. фирмой «Хорьх». В начале Восточной кампании каждый разведывательный батальон имел в своем составе по две роты, вооруженные этими бронеавтомобилями (кроме этих рот, в батальоне имелись также мотоциклетная рота и рота тяжелого оружия). Поступили такие бронеавтомобили и в мотоциклетные батальоны. Таким образом, каждая танковая дивизия насчитывала в среднем до 90 бронеавтомобилей.

Бронеавтомобиль SdKfz 221 являлся двухосным, все его четыре колеса были ведущими и управляемыми, шины — пулестойкими. Корпус многогранной формы образован катаными броневыми листами, расположенными с прямым и обратным наклоном. Первые модификации бронеавтомобилей выпускались с двигателем мощностью 75 л.с., а последующие — 81 л.с. Благодаря расположению двигателя в кормовой части корпуса достигалась повышенная живучесть машины в бою. Трансмиссия включала однодисковое сухое сцепление и пятискоростную планетарную коробку передач. Подвеска всех колес — независимая на двух вертикальных спиральных пружинах, тормоза гидравлические. На шоссе бронеавтомобиль развивал скорость до 80 км/ч, преодолевал на пересеченной местности: подъемы крутизной до 20°, рвы шириной до 0,25 м. Без предварительной подготовки бронеавтомобиль форсировал брод глубиной до 0,6 м.

В зависимости от вооружения различались следующие модификации легкого разведывательного бронеавтомобиля:

SdKfz 221 — вооружение первоначально состояло из 7,92-мм пулемета. В ходе войны на некоторых машинах пулемет был заменен противотанковым ружьем PzB 39 или PzB 41. Было выпущено 339 таких машин;

SdKfz 222 — вооружение включало 20-мм автоматическую пушку с боекомплектом 200 снарядов и 7,92-мм пулемет. Всего было изготовлено 989 машин типа 222; 

SdKfz 223 — машина была вооружена 7,92-мм пулеметом MG-34 и имела радиостанцию повышенной мощности.

 

Она использовалась для обеспечения связи между разведывательными подразделениями и вышестоящими штабами. Вооружение машин SdKfz 221 и 222 располагалось в низкой многогранной башне кругового вращения. Сверху башня закрывалась откидной защитной решеткой. Машина SdKfz 223 башни не имела, на ней была установлена антенна рамного типа.

Специальные машины SdKfz 221/222/223 были стандартными легкими бронеавтомобилями Вермахта на протяжении всей войны, однако их проходимость была недостаточно высока, поэтому они постепенно заменялись в разведывательных подразделениях легкими полугусеничными бронетранспортерами. Экспортные поставки бронеавтомобилей осуществлялись в Болгарию (20 машин) и Китай (30 машин). Общее количество выпущенных бронеавтомобилей составило 2371 единицу.

 

Масса

4800 кг

Экипаж

3 человека

Длина

4800 мм

Ширина

1950 мм

Высота

2000 мм

Мощность двигателя

80 л.с.

Скорость по шоссе

до 70 км/ч

Запас хода по шоссе

350 км

Вооружение

20-мм пушка KwK 30; 7,92-мм пулемет MG-34

Боекомплект

200 снарядов, 6000 патронов

Бронирование

до 14,5 мм (иногда — до 30 мм)