Основным назначением бронеавтомобиля являлось ведение разведки и поддержка действий моторизованной пехоты. Разработка шасси бронеавтомобиля производилась с 1929 г. на конкурсной основе тремя германскими фирмами: «Магирус», «Даймлер-Бенц» и «Бюссинг-NAG». Они представили очень похожие по конструкции шасси, характеристики которых были в ходе испытаний и доводки в значительной степени унифицированы. В связи с этим в 1932 г. было принято решение заказать бронеавтомобили у всех трех фирм, обязав их использовать разработанные фирмой Deutche Werke бронекорпус и башню с вооружением.

Всего было произведено 123 тяжелых трехосных бронеавтомобиля, из которых фирма «Магирус» изготовила 75 машин, «Даймлер-Бенц» — 36, «Бюссинг-NAG» — 12. (По другим данным, число выпущенных бронеавтомобилей составило 151 единицу).

По конструкции каждый бронеавтомобиль представлял собой трехосную боевую машину, оборудованную двумя рулевыми колонками, расположенными впереди и сзади машины и позволяющими с одинаковым успехом управлять движением как вперед так и назад. Обе рулевые колонки действовали на переднюю ось. Машины имели классическую бронеавтомобильную компоновочную схему с передним расположением двигателя. Две задние оси были ведущими, передняя — управляемой. Трансмиссия включала двухдисковое сухое сцепление, пятискоростную коробку передач «Майбах» DSG-4 и двойной дифференциал. Наибольшая скорость машины на шоссе составляла 65 км/ч, она преодолевала подъемы крутизной 20° и броды глубиной 0,6 м. Броневые листы бронекорпуса имели толщину 8 — 14,5 мм и располагались с большими углами наклона, что повышало их стойкость против винтовочных пуль и осколков снарядов. Такое размещение бронелистов стало впоследствии характерным для большинства немецких броневтомобилей и бронетранспортеров. В установленной на крыше боевого отделения башне кругового вращения находилось основное вооружение бронеавтомобиля — 20-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет.

Некоторые бронеавтомобили имели также дополнительный пулемет, установленный в лобовой броне рядом с местом механика-водителя. Не оборудованные радиостанцией бронеавтомобили получили обозначение SdKfz 231, а радиофицированные — SdKfz 232 (Fu). В начале 30-х гг. была выпущена дополнительная серия из 28 машин с радиостанцией большей мощности. У этих бронеавтомобилей, получивших обозначение SdKfz 263, башня была выполнена невращающейся, а вооружение состояло всего из одного 7,92-мм пулемета. Эти бронеавтомобили предназначались для поддержания дальней радиосвязи между штабами частей и соединений.

Опыт использования трехосных бронеавтомобилей в войсках показал, что их проходимость вне дорог явно недостаточна. Поэтому вскоре были начаты работы по созданию четырехосного тяжелого бронеавтомобиля с приводом на все колеса.

Масса

6 т

Экипаж

4–5 человек

Длина

5570 мм

Ширина

1820 мм

Высота

2250 мм

Мощность двигателя

70 л.с.

Скорость по шоссе

до 65 км/ч

Запас хода по шоссе

300 км

Вооружение

20-мм пушка KwK 30, два 7,92-мм пулемета MG-34

Боекомплект

200 снарядов, до 3000 патронов

Бронирование

до 14,5 мм