Низкая проходимость трехосных бронеавтомобилей SdKfz 231 6-rad потребовала создать полноприводный четырехосный бронеавтомобиль. Базовое шасси бронеавтомобиля было разработано фирмой «Бюссинг-NAG» с использованием уже освоенных в производстве деталей, что позволило наладить серийное производство машин в 1938 г. и продолжать его практически до конца войны.

   

Следует отметить, что движитель с колесной формулой 8 х 8 был революционной
новинкой для своего времени и получил дальнейшее развитие лишь в послевоенное время. Промышленностью Германии было изготовлено более 1444 тяжелых четырехосных бронеавтомобилей. В конце марта 1945 г. в боевых частях Вермахта насчитывалось 344 бронеавтомобиля семейства SdKfz 231 8-rad.