В 1937 г. фирма «Даймлер-Бенц» выпустила небольшую серию бронеавтомобилей SdKfz 247, предназначенных для обеспечения деятельности штабов. По одному такому бронеавтомобилю полагалось иметь и в каждом разведывательном и мотоциклетном батальонах танковых дивизий.

Бронеавтомобили этой серии были созданы на базе шасси колесного артиллерийского тягача L2H 143 фирмы «Крупп» и имели открытый сверху броневой корпус, сваренный из броневых листов толщиной 8 мм. Как и у базового шасси, двигатель «Крупп» М305 мощностью 57 л.с. находился в передней части корпуса, за ним было оборудовано отделение управления с местами для механика-водителя и одного из офицеров штаба, а вся остальная часть корпуса использовалась для установки приборов наблюдения, средств радиосвязи и откидных столиков для работы с картами. Машина весила 5,2 т и на шоссе развивала скорость до 70 км/ч. Запас хода составлял 350 км.

Поскольку конструкция этого штабного бронеавтомобиля оказалась вполне удачной, в 1941–1942 гг. была выпущена еще одна серия аналогичных машин, но уже на базе серийного бронеавтомобиля SdKfz 221. Для получения достаточно большого полезного объема длину машины увеличили на 200 мм, а двигатель перенесли в переднюю часть корпуса.

Эта модификация, получившая обозначение SdKfz 247 Ausf В, была снабжена модифицированным восьмицилиндровым двигателем «Хорьх» V-8-108 мощностью 81 л.с. и развивала на шоссе скорость 80 км/ч. Запас хода был повышен, по сравнению с базовой машиной, до 400 км. Штабные бронеавтомобили обеих модификаций использовались в течение всей второй мировой войны. Всего было изготовлено 68 машин, некоторые из них сохранились до весны 1945 г.

Модификация SdKfz 247 Ausf B

Масса

4460 кг

Экипаж

6 человек

Длина

5000 мм

Ширина

2000 мм

Высота

1800 мм

Мощность двигателя

81 л.с.

Скорость по шоссе

до 80 км/ч

Запас хода по шоссе

400 км

Бронирование

до 8 мм