Легкий бронетранспортер был создан в 1941 г. на шасси полугусеничного однотонного тягача SdKfz 10. В ходовой части использовались гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, опорные катки, расположенные в шахматном порядке, и передняя ось с управляемыми колесами. Двигатель размещался впереди. Полуавтоматическая трансмиссия находилась непосредственно за двигателем. Открытый сверху корпус многогранной формы был образован броневыми поверхностями с прямым и обратным наклоном. На модификациях позднего выпуска корпус выполнялся с более простой конфигурацией.

Бронетранспортер выпускался в 14 различных модификациях, предназначенных для осуществления разнообразных боевых и вспомогательных задач. Наиболее широко использовались следующие модификации:

SdKfz 250/1 — машина предназначалась для перевозки четырех солдат. Ее вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов;

SdKfz 250/2 — этот бронетранспортер использовался в батальоне связи дивизий всех типов для прокладки телефонных кабелей и обеспечения телефонной связи;

SdKfz 250/3 — бронетранспортер представлял собой машину связи, оборудованную радиостанцией большой мощности;

SdKfz 250/4, 5 — машины использовались артиллерийскими наблюдателями и корректировщиками артиллерийского огня. Были оборудованы радиостанцией дальней связи;

SdKfz 250/6 — в бригадах штурмовой артиллерии эта машина применялась для доставки боеприпасов подразделениям штурмовых орудий, ведущим боевые действия. Каждый бронетранспортер SdKfz 250/6 мог взять на борт 60 снарядов калибра 75 мм.

Кроме того, выпускались модификации для установки 80-мм миномета, 75-мм гаубицы, 37-мм противотанковой пушки, реактивного противотанкового гранатомета и др.

Всего за годы войны было изготовлено 6628 (по другим данным — 7326) бронетранспортеров SdKfz 250. Они отличались высокой удельной мощностью и быстроходностью, но были защищены броней только от огня ручного оружия и от осколков снарядов. Проходимость машин, в особенности по вязкой грязи, была ограничена. С 1942 г. легкие бронетранспортеры использовались в мотострелковых poтax разведывательных батальонов.

Хотя SdKfz 250 интенсивно применялись в течение всей войны, к началу марта 1945 г. в боевых частях Вермахта, войск СС и люфтваффе насчитывалось еще 2765 машин этого типа.

 

Масса

5800 кг

Экипаж + десант

6 человек

Длина

4800 мм

Ширина

1945 мм

Высота

1660 мм

Двигатель

«Майбах» HL 42

Мощность двигателя

100 л.с.

Скорость по шоссе

до 60 км/ч

Запас хода по шоссе

320 км

Вооружение

два 7,92-мм пулемета MG-34

Боекомплект

2010 патронов

Бронирование

до 14,5 мм