Деление на модификации (Ausf) производится по различиям в конструкции бронекорпусов, а на модели (/#) — по вооружению и оснащению машин.

 

 

Средний бронетранспортер SdKfz 251 был разработан в 1937 г. фирмой «Ганомаг». В серийное производство он был запущен в 1939 г. на заводах девяти германских фирм. Бронетранспортер предназначался для обеспечения мотопехоте возможности наступать вслед за танками, ведя бой в тесном взаимодействии с ними. В составе каждой немецкой танковой дивизии, как правило, имелся мотострелковый батальон или полк, вооруженный этими средними бронетранспортерами.

С точки зрения конструкции бронетранспортер представлял собой импровизацию: на шасси полугусеничного трехтонного тягача были смонтированы броневые листы, превратившие его в бронированную машину для перевозки личного состава. Как и у легкого бронетранспортера SdKfz 250, в ходовой части были использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, опорные катки в шахматном расположении и передняя ось с управляемыми колесами. В трансмиссии применялась обычная четырехступенчатая коробка передач.

Бронетранспортер выпускался в четырех основных вариантах, при этом варианты А–С отличались друг от друга лишь некоторыми элементами бронекорпуса и расположением люков. Вариант D имел упрощенную форму корпуса, что существенно улучшало его технологичность.

Впервые бронетранспортеры SdKfz 251 в количестве 68 единиц были использованы в боях на территории Польши в сентябре 1939 г. Всего с июня 1939 по март 1945 г. было произведено 15 252 бронетранспортера марки SdKfz 251. Они состояли на вооружении Вермахта, войск СС и люфтваффе, также экспортировались в Венгрию, Румынию и Финляндию. Некоторое количество трофейных SdKfz 251 использовалось и частями Красной Армии. По состоянию на 1 марта 1945 г. в германских боевых частях насчитывалось огромное количество этих бронетранспортеров — 6540 единиц.