Осенью 1940 года головным изготовителем штурмовых орудий становится фирма «Алкетт», которая выпустила первую партию из 8 штурмовых орудий в октябре. Особенностью данной серии было то, что в качестве ходовой части использовалось шасси линейного танка PzKpfw III ausf G без каких бы то ни было переделок (специальная «самоходная» ходовая часть немного отличалась от серийного танка главным образом внутренним интерьером). На танковом шасси на болтах крепилась боевая рубка от StuG III Ausf А. Однако для массового изготовления приняли видоизмененное «самоходное» шасси танка PzKpfw III ausf G (а позднее — Ausf Н). Данная модификация получила название «Sturmgeschutz 7,5 cm Kanone Ausf В (SdKfz 142)». И хотя первые 8 машин, выпущенных фирмой «Алкетт», были ближе модификации А, они получили то же имя «StuG III Ausf В». Всего в ходе массового производства было изготовлено около 320 штурмовых орудий StuG III Ausf В.

Последние из машин данной модификации применялись в боевых действиях под Сталинградом (осень 1942 г.). После 1943 года выходящие из ремонта САУ ранних модификаций переделывались в транспортеры боеприпасов и ремонтно-эвакуационные машины. Несколько StuG III Ausf В в 1941–1942 годах поступили в Артиллерийскую школу, где сменили опытные машины. По некоторым данным, они дожили там до 1944 года.