Решение о производстве штурмовых орудий, вооруженных огнеметами, было принято в декабре 1942 года в результате анализа боевого применения танков и САУ в Сталинграде. Всего на фирме «Алкетт» зимой 1942/43 года огнеметами было перевооружено около 10 машин StuG III Ausf F. На полигоне танковой школы в Вюнсдорфе 23 февраля 1943 года было произведено первое опробование данной машины в зимних условиях. Агрегат метания огнесмеси состоял из помпы, объемом 1100 см³ и рабочим давлением 15 МПа, приводимой в действие отдельным двухтактным карбюраторным двигателем DKW F2 мощностью 3 кВт. Перед поджигом смесь в течение примерно 5 минут подогревалась горячей водой, которая отбиралась из системы охлаждения основного двигателя.

На место орудия монтировалась стальная труба с внутренним диаметром 14 мм. Агрегат обеспечивал практическое метание огнесмеси на расстояние порядка 50 — 55 м при отсутствии ветра. Механизм наведения обеспечивал углы горизонтального наведения порядка 10° вправо/влево от продольной оси машины и от –6°до +20° —  по вертикали. В качестве дополнительного вооружения StuG III (FI) использовался пулемет MG-34, смонтированный на крыше боевой рубки, а также личное оружие экипажа. Машина комплектовалась радиостанцией Fu 5.

Осенью 1943 года все переделанные машины были переданы в распоряжение школы танковых войск в Гросс-Борн, где использовались как учебные. Однако, идея массового создания подобных огнеметных танков «не прижилась», и осенью 1944 года все огнеметные StuG III были вновь перевооружены штатным 75-мм орудием StuK 40 L/48.